Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008 icon

Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008




Скачать 293.25 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008
Дата конвертации30.03.2015
Размер293.25 Kb.
ТипУчебник
1. /программа по ИЗО.docx
2. /программа по ОБЖ.docx
3. /программа по ОРКСЭ.docx
4. /программа по лит.чт..docx
5. /программа по мат..docx
6. /программа по музыкё.docx
7. /программа по окружающёму миру.docx
8. /программа по православой культур.docx
9. /программа по русскому языку.docx
10. /программа по труду.docx
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе программы Л. П. Анастасовой (Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2007)
Книга для учителя М., Просвещение 2012
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Москва. Вентана Граф, 2011г. ( Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой
Программа по предмету «Музыка»
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
Программа для третьего года обучения по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 4 класса мбоу «Кочетовская средняя общеобразовательная школа» с учетом
В связи с этим задачами курса являются


f:\викторовна\изображение 005.jpg
раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и программы «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией Т.Я.Шпикаловой.

Необходимо отметить, что большинство уроков изобразительного искусства в данной программе по своему типу являются комбинированными.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2010.

Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – 3-е изд.-М., Просвещение, 2008.

Общая характеристика учебного предмета (согласно Примерной программе начального общего образования)

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Основные содержательные линии

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:


  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

Задачи, реализуемые в 4 классе:

  1. Познакомить с таким видом пластических искусств как дизайн, закрепить знания о таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, продолжать знакомить с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.

  2. Познакомить учащихся с сюжетной композицией бытового, исторического и батального жанров, продолжать знакомить с произведениями, выполненными в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта.

  3. Познакомить с такими народными промыслами как Городецкая роспись, народные промыслы народов Востока.

  4. Познакомить с понятием колорит в произведениях живописи и графики.

  5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России (Русский музей) и некоторыми картинами и скульптурами зарубежных художников, представленных в музее.

  6. Продолжать способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 4 классе отводится 1 час в неделю

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
РАЗДЕЛ 3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

  • ведущие художественные музеи России;

уметь

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


РАЗДЕЛ 4. Календарно - тематическое планирование.


п/п

Наименование тем

Часы учебно

го времен

и

Плановые сроки прохождения

Характеристика деятельности учащихся

По плану

По факту

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет -7 ч

1

Мой край родной. Моя земля.

1

02.09




Выполнять зарисовки и наброски

цветов с натуры, по памяти, по

представлению, передавая

характерные признаки

2

Древо жизни — символ

мироздания. Наброски и

зарисовки: линия, штрих,

пятно,светотень

1

10.09




Выполнять зарисовки и наброски деревьев с натуры, по памяти, по представлению, передавая характерные признаки пород деревьев, особенности их конфигурации. Выражать в творческой работе своё отношение к природе.

3

. Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет

1

17.09




Выполнять композицию пейзажа на тему «Величие и красота могучего дерева» согласно теме и условиям творческого, задания. Выражать в пейзаже своё отношение к образу дерева, к природе родного края.

4

Цветущее дерево — символ

жизни. Декоративная

композиция: мотив дерева в

народной росписи

1

24.09




Выполнять роспись цветущей ветки с помощью «разбивки чёрным цветом и белилами».

5

Птица — символ света,

счастья и добра.

Декоративная композиция:

равновесие красочных пятен,

узорные декоративные

разживки, симметрия, ритм,

единство колорита

1

01.10




Выполнить кистью свой вариант росписи птиц у цветущей ветки с использованием приёмов городецкой росписи. Выражать в творческой работе своё отношение к природе, к образу птицы-света.

6

Конь — символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких разживок

1

08.10




Выполнять кистью свой вариант росписи коня с использованием приёмов городецкой росписи и декоративного обобщения фигуры коня без карандашного рисунка.

7

Связь поколений в народных

традициях. Город-па.

Декоративная композиция с

вариантами городецких

мотивов:

1

15.10




Выполнять декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий разнообразных по форме и назначению (декоративной тарелки, панно, разделочной доски, подставки для специй). Выражать в творческой работе своё отношение к искусству городецкой росписи.

Любуйся ритмами в жизни природы и человека -14

8 9

Знатна Русская земля мастерами и талантами.

2

22.10

29.10




Выполнять портрет народного мастера или художника в момент







Портрет: пропорции лица человека.










создания им художественного

произведения. Выражать в

творческой работе своё отношение

10

Движение — жизни течение.

Наброски с натуры, по

памяти и представлению:

подвижность красочных

пятен, линий.

1

12.11




Выполнять наброски с натуры деревьев, транспортных средств, заводных игрушек и детей в движении. Выражать в творческой работе своё отношение к разным состояниям в природе.

11

Осенние метаморфозы.

Пейзаж: колорит,

композиция

1

19.11




Изображать один и тот же уголок природы в пору золотой и поздней осени. Дополнить композицию изображениями домов, людей, техники. Выражать в творческой работе своё отношение к разным состояниям в осенней природе.

12

Родословное дерево — древо

жизни, историческая память,

связь поколений. Групповой

портрет: пропорции лица.

1

26.11




Выполнять групповой портрет своих близких с передачей своего отношения к создаваемому портрету на тему «Я горжусь своей родословной». Выражать в творческой работе отношение к своей семье.

13

Двенадцать, братьев друг за

другом бродят...

Декоративно-сюжетная

композиция: приём

уподобления, силуэт.

1

03.12




Выполнять поисковые эскизы композиции иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Выражать в творческой работе своё отношение к содержанию и персонажам сказки.

14

Год не неделя — двенадцать

месяцев впереди.

Иллюстрация к сказке:

композиция, цвет

1

10.12




Выполнить иллюстрацию к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» на основе эскизов предыдущего урока с учётом особенностей состояния природы в костюме конкретного месяца года с помощью цвета и декора. Выражать в творческой работе своё отношение к содержанию, выбранным персонажам сказки.

15

Новогоднее настроение.

Колорит: гармоническое

сочетание родственных

цветов

1

17.12




Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к празднику.

16

Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия

1

24.12




Изготовить проект открытки-сюрприза с использованием элементов симметричного вырезывания, выполнения рисунка-отпечатка и разноцветного фона. Выражать в творческой работе своё отношение к новогоднему празднику. Выбирать художественные материалы, соответствующие замыслу творческой работы.

17

Зимние фантазии. Наброски

и зарисовки: цвет, пятно,

силуэт, линия

1

14.01




Выполнить быстрые наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте зимней природы.






















18

Зимние картины. Сюжетная

композиция: линия

горизонта, композиционный

центр, пространственные

планы, ритм динамика

1

21.01




Рисовать картину зимней природы,

включать в композицию улицы,

дома людей, использовать в

изображении их действий таблицу

«Схемы фигуры человека в

разнообразных движениях».

Выполнять творческое задание

согласно ^условиям. Выразить в

творческой работе своё отношение к

красоте зимней природы.

Участвовать в подведении итогов

творческой работы и оформлении

работ для зимнего вернисажа

19

Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов,

их конструктивные особенности, композиция

1

28.01




Выполнять натюрморт, в котором предметы объединены одной темой (по выбору), — «Вещи из старого дома», «Старинные предметы из нашего школьного музея» или придумывать свой натюрморт. Выражать в творческой работе своё отношение к задуманному натюрморту.

20

Выразительность формы

предметов. Декоративный

натюрморт: условность

формы и цвета, чёрная

линия, штрихи в обобщении

формы предмета

1

04.02




Выполнять декоративный натюрморт, составленный из предметов современного быта (посуда), с использованием локальных цветов тёплой или холодной гаммы.

Портретный и батальный жанр в искусстве -5 ч.

21

Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр

1

11.02




Выполнять по представлению зарисовки русских и французских воинов периода Отечественной войны1812 г. Выражать в творческой работе своё отношение к воинской доблести и героизму русских солдат.

22

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина...» Сюжетная композиция:

композиционный центр, колорит

1

18.02




Выполнять иллюстрацию к фрагменту стихотворения М. Лермонтова «Бородино», используя предварительные зарисовки, выполненные на прошлом уроке. Выражать в творческой работе своё отношение к героизму русского народа известными художественными приёмами и средствами.

23

Образ мира в народном

костюме и внешнем

убранстве крестьянского

дома. Образы-символы.

Орнамент: ритм, симметрия,

символика

1

25.02




Выполнять композицию «На

деревенской улице праздник»,

работая в одной из творческих групп

по изготовлению праздничного

женского головного убора, основной

части народного женского костюма,

силуэтов фасада крестьянских домов,

оконных наличников или кукол в

народных костюмах.

24

Народная расписная

картинка-лубок.

Декоративная композиция:

1

04.03




Выполнять поисковый эскиз композиции лубка, выбрав для сюжета декоративной композиции







цвет, линия, штрих










пословицу, поговорку или слова народной песни. Выражать в творческой работе своё отношение к сюжету средствами художественного образного языка народного декоративно-прикладного искусства.

25

Народная расписная

картинка-лубок.

Декоративная композиция:

цвет, линия, штрих

1

11.03




Выполнять композицию лубка карандашом, раскрашивая акварелью и нанося обводку чёрным фломастером, тонкой кистью. Выражать в

творческой работе своё

отношение к выбранному сюжету,

выбирая соответствующие средства

художественной выразительности.

Восхитись созидательными силами природы и человека -8 ч.

26

Вода — живительная стихия.

Проект экологического

плаката: композиция, линия,

пятно

1

18.03




Создать проект плаката на тему «Вода — жизнь» в технике коллажа на основе предварительных эскизов, выполненных на прошлом уроке. Выражать в творческой работе своё отношение к природе средствами художественного образного языка плаката.

27

Повернись к мирозданию.

Проект экологического плаката в технике коллажа

1

01.04




Выполнять кистью, гуашью поисковые эскизы плаката на тему «Вода — жизнь», намечая яркими пятнами места размещения текста и общие очертания изобразительных элементов.

Обсуждать творческие работы одноклассник давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

28 29

Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство

2

08.04




Выполнять по памяти или по наблюдению эскиз композиции весеннего пейзажа. Выполнять композицию «Русский мотив», выбрав художественные материалы для создания максимальной выразительности замысла.

30

Всенародный праздник —

День Победы.

Патриотическая тема в

искусстве: образы защитников Отечества

1

15.04




Выполнить эскиз памятной плакетки «Слава воину-победителю». Выполнять эскиз памятника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Выражать в творческой работе своё отношение к всенародному празднику, ощущение радости и торжества.

31


«Медаль за бой, за труд из

одного металла льют».

Медальерное искусство:

образы-символы



1

22.04




Выполнять памятную плакетку «Слава воину-победителю» согласно эскизу. Выражать в творческой работе своё отношение к наградам за защиту Отечества известными художественными приёмами и средствами выразительности.




32 33 34



Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности

3

29.04

06.05

13.05




Рассматривать произведения мастеров народного и декоративно-прикладного искусства разных регионов России, стран Запада и Востока. Различать орнаменты известных регионов России. Рассказывать о значении знаков-символов в декоративном убранстве одежды и жилища русского человека.

Находить отличия в орнаментах России, Италии, Франции. Турции и др.


РАЗДЕЛ 5. содержание программы


Наименование раздела

4 кл

1. Мир изобразительных (пластических искусств)

10

2. Художественный язык изобразительного искусства

10

3. Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

14

Всего часов:

34



Мир изобразительных (пластических) искусств

(10 часов)

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Рембрандта анн Рейна); пейзаж ; натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А.А.Пластова и др.).

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем

Художественный язык изобразительного искусства

(10 часов)

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество
и его связь с окружающей жизнью


(14 часов)

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение навыками бумагопластики.

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).

РАЗДЕЛ 6. Формы и средства контроля
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности,

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

РАЗДЕЛ 7. Учебно- методические средства обучения
Сборник нормативных документов. Начальная школа. – М., Дрофа, 2007.

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Часть 2. – М., Просвещение, 2009.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2010.

Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику Изобразительное искусство 4 класс. – М., Просвещение, 2009.

Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2008.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа «Изобразительное искусство. 4 класс» разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой и др. Она составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования и объёмом времени, отведенным на изучение предмета «Изобразительное искусство» по базисному учебному плану: 1 час в неделю.

Цель программы: воспитание личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.  

Задача программы:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка;

  • формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;

  • ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного;

  • воспитание интереса и любви к искусству.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

На реализацию учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 часа в год.

Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008 iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2003
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений....
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008 iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2003
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений....
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008 iconКалендарно-тематическое планирование уроков по геометрии 7 класс
Учебник: Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,...
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008 iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2008 – 2009 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 6 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008 iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2007 – 2008 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 5 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008 iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы
Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008 iconТематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
Учебник «Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (М.: Просвещение,...
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008 iconУчебник для общеобразовательных учреждений 3-е изд., испр. М: Мнемозина, 2001 г. Программа для общеобраз учрежден. Математика 5- 11 кл./ Составители Кузнецова
Мордкович А. Г. Алгебра 7-9кл. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина 2001г
Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М., Просвещение, 2008 iconУчебник для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2006-2008. Тематическое и поурочное планирование по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др
Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©znanie.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы